Болезни, травмы и смерть неизбежно сопровождали коренных жителей Лос-Анджелеса. Для борьбы с ними жители города развивали медицину, используя коренную флору, мудрость традиционных целителей и силу веры. Колонисты из Испании и Мексики принесли свои традиции исцеления. Первые американские врачи и фармацевты Лос-Анджелеса создали кардинально другой набор убеждений о болезнях и их лечении. Больше на i-los-angeles.
На грани трех мировоззрений – коренных, колониальных и американских, медицинская помощь в Лос-Анджелесе до 1850-х годов объединяла элементы науки, европейские и коренные народные традиции. За два столетия произошли кардинальные изменения в сфере медицины. В 21 веке в Лос-Анджелесе работают инновационные медицинские учреждения. Среди них – “Cedars-Sinai Medical Center”.
Доколониальный Лос-Анджелес
Сельские целители искали на склонах холмов разные травы для использования в медицине. Lomatium californicum – ароматический корень, который обладал как лечебными, так и магическими свойствами. Для отпугивания гремучих змей обитатели носили его с собой в кармане. Чтобы облегчить головную боль, целители советовали жевать корень, а его отвар помогал при расстройствах желудка. Также считалось, что листья калифорнийского лавра (Umbellularia californica) излечивают головную боль.

Ядовитый дуб (Toxicodendron diversilobum) высушивали, превращали в прах и засыпали им раны и порезы. Ядовитый дуб также использовали в качестве чая для лечения диареи. Чаи из листьев и коры, а также терапия, включавшая кровопускание, поддерживали здоровье жителей доколониального Лос-Анджелеса. Специализированные шаманы, используя табачный дым, кровопускание, и даже красных муравьев — имели дело как с физическими, так и с эмоциональными расстройствами с помощью управляемых сновидений и видений, вызванных наркотиками.
Колониальные миссии в Лос-Анджелес
Когда экспедиция в период с 1769 года по 1770 год пересекла край равнины Лос-Анджелеса, Хуан Креспи отметил крепкое здоровье региона. Именно Креспи был первым ускорителем введения здорового образа жизни на территории Южной Калифорнии. Однако за ярким климатом и веселым поведением жителей оставалась сложная история эндемических заболеваний, включая туберкулез и бактериальные инфекции, давно достигшие равнины Лос-Анджелеса на местных торговых путях из Мексики и середины Америки. При контакте с испанскими моряками и английскими пиратами, вероятно, передавались другие заболевания – корь, оспа и холера.

Калифорнийская система миссий, которую начал Хуниперо Серра в 1769 году, была медицинской катастрофой. Тогда было отказано жителям в доступе к традиционной терапии. Сотни людей скончались от кори, оспы, дизентерии, гриппа, брюшного тифа, туберкулеза и пневмонии.
В каждой миссии был лазарет для больных, а у некоторых был лазарет и смотритель, чьи медицинские знания вряд ли были лучше, чем у коренных американцев. Их болезни он лечил чаем и травами. Однако не все лечение во времена колониальной эпохи было столь несовершенным. К примеру, прививка от оспы началась еще в 1786 году в Монтерее.
Что привело к демографическому коллапсу?
К 1820 году произошел демографический коллапс, вызванный европейскими заболеваниями. Сифилис, гонорея и отчаяние привели к резкому падению рождаемости среди неофитов. К 1826 году рождаемость молодых женщин, живших в миссии Санта-Барбары, упала менее чем до половины того, что было в 1780-х годах. Смертность среди младенцев и детей возрастала параллельно с уменьшением количества рождений.
Миссионеры пришли к выводу, что климат Калифорнии породил болезненных, слабых и отчаявшихся. Врачей было мало. В период с 1770-х годов по 1823 год только 14 приглашенных врачей были отправлены в Калифорнию для оценки здоровья неофитов миссии.

Без врачей, во времена эпидемии оспы в 1844 году, совет издал список правил здравоохранения. Среди них: воздержаться от употребления перца и специй, мыть соленое мясо, купаться по крайней мере раз в восемь дней и сжигать серу на горячем утюге. Совет также приказал находиться на карантине в течение трех дней после первых симптомов или контактов с больными. Только карантин оказал бы какое-то влияние на распространение болезни.
Большинство жителей города были семьями рабочих и ранчо, которые не могли позволить себе оплатить гонорары врача. Вместо профессионального ухода большинство семей лечили болезнь традиционными препаратами. Каждая мать имела хорошо укомплектованный лекарственный сундук. Практика хирургии тоже была очень примитивной. Операции должны были выполняться на дому, было мало или вообще не было современных научных приборов или устройств для предоставления пациенту иммунитета или борьбы с активным заболеванием.
Чем лечились в 19 веке?
Медицинская практика в Лос-Анджелесе 19 века была сосредоточена на наркотиках и хирургии. Но больные могли обратиться к гомеопатическим практикам и врачам, которые применили разнообразные подходы к болезни. Они назывались “эклектической медициной”.
В 19 веке врачи продавали каломель для лечения холеры, лихорадки и боли в животе. Ацетат свинца являлся еще одним токсичным средством лечения кишечных жалоб. Таблетки “Blue Mass”, как правило, содержали около 33% ртути. Их назначали при туберкулезе, запорах, зубной боли, паразитарных инвазиях, венерических заболеваниях, родовых болях и депрессии.

Когда новое патентное лекарство появилось в 1860-х годах, больные жители города лечили себя настойками трав и корней, “тониками” с опиумом или морфином, оба были смешаны с небольшим количеством алкоголя. Менее токсичные препараты включали острую траву, которая использовалась при бронхите, коклюше и гриппе, мятное масло для расстройств кишечника, масло гвоздики для облегчения зубной боли, камфору для боли и зуда, стручковый перец (красный перец) в виде лосьона для уменьшения боли при артрите.
Препараты со ртутью и отварами трав вызывали видимые физические эффекты, которых больные хотели и ожидали, а иногда и болезненные эффекты. Они смягчались только употреблением опиоидов. Врачи понимали желание своих пациентов принимать быстродействующие лекарства и вредное влияние, которое они могут оказать. В ответ врачи и пациенты начали рассматривать Южную Калифорнию как средство от болезни без побочных эффектов от лекарства. Больным малярией посоветовали жить на пляже. Ведь астматики должны дышать воздухом местных смоляных ям или горных сосн. И “случаи нервной прострации, приходящие к перегруженной нервной системе” исцеляли воздухом и солнцем жизни Лос-Анджелеса.
Для миссионеров и испанских колониальных чиновников в 18 веке Южная Калифорния была уникально нездоровым местом. Такая среда объясняла деградированное состояние коренных жителей региона. Англо-врачи в середине 19 века объясняли, что Южная Калифорния была токсична для коренных американцев и латиноамериканцев смешанной расы, но могла помочь тем американцам, которые страдали от туберкулеза, хронических заболеваний или нервного истощения. Врачи успешно продали идею о том, что ослабленные офисные работники и травмированные ветераны гражданской войны поправились благодаря солнечному свету Лос-Анджелеса.